Истина познаётся в той мере,какими способностями обладает любознательный познающий.Поэтому если уж говорить об истинности познания, то необходимо оценить способности зазнайки к познавательному процессу,здравомыслие и умение абстрагироваться, и только потом можно судить о правде познания и истинности полученного знания.Во как по этому поводу выражался великий знайка Николай Рерих:"Во имя вечного движения, во имя единой силы,корни деревьев укрепляются в земле,ваше знание укрепляется лишь во времени,поэтому дайте срок, чтобы не схватить ранее положенного и ранее схваченного, а также запоздалое знание подобны в окончании и в смысле..."-из чего мне стало ясно,что есть необходимость срывать плоды с древа познания,но всякому плоду-своё время. Нужно дать созреть, а затем срывать и есть и при том не подавиться. Всякое познание осуществляется через определение и осмысление оъективности опыта и обратимости процессов с учётом принципов относительности и дополнительности. Но на определённых этапах развития происходит необратимость дополнительных процессов и их неопределённость,и тогда необходимо увидеть новейшие процессы и явления скачкообразных эволюционных феноменов.Кроме того необходимо научиться отделять семена от плевел искажений,фальсификаций и пропагандистких трюков направленных в угоду маститых авторитетов, как в науке, так и в жизни общества.Как философия, так и теология. теософия, космология,мифология и многие другие логии построены в основном на домыслах,под которые подводятся теоретические выкладки и даже ставятся опыты,проводятся эксперименты и исследования из результатов которых выбираются только те идеи, которые подтверждают эти домыслы.Такие манипуляции происходили и происходят не олько в науке ,но и в истории, тне говоря уже о политике.Порой вкладывая определённый смысл в то или иное понятие многие мыслители и всезнайки сталкиваются с противоположными выводами и суждениями,что приводит к полному взаимонепониманию и конфронтации,а также парадоксальному осмыслению накопленного опыта и очевидных фактов. И тогда начинаются дискуссии,околонаучные споры, возникает борьба мнений,концепций, идей и идеологий,превращающих познание в схоластику и выяснение кто умный талант,а кто бездарный глупец.
ПОЗНАНИЕ И ЗНАНИЕ.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться